Как составить продающее описание вакансии: шаблоны и примеры
На рынке труда высокая конкуренция — организации борются за хороших специалистов. Чтобы привлечь в бизнес сильных кандидатов, нужно продать им идею работать в компании — написать продающее описание вакансии. В этой статье вы узнаете как составлять привлекательные объявления о работе.
В чем проблема шаблонных объявлений
Стандартные размытые фразы типа «Нам нужен ответственный менеджер, у нас дружный коллектив» — больше не работают. В интернете тысячи подобных объявлений о поиске сотрудников, которые пытаются замотивировать кандидатов бонусами. Чтобы в компанию пришли крутые специалисты, нужно пробудить их интерес к должности.
Если в тексте объявления мало информации или она изложена слишком формально, могут возникнуть две противоположные проблемы:
- Много откликов. Из-за большого количества нерелевантных откликов можно упустить хороших специалистов. Пока руководство тратит время на разбор всех резюме и на собеседования с ними, лучшие кандидаты найдут другую работу — в компании, которая правильно составила объявление о вакансии и быстро связалась с соискателем
- Мало откликов. Если кандидатов мало, приходится брать на работу даже нерелевантных специалистов, чтобы заполнить пробелы в бизнес-процессах. Компания соглашается на этот компромисс, а через месяц новый сотрудник уходит, поэтому заново начинается поиск на вакантную позицию.
В статье про найм эффективных сотрудников мы описали полную технологию найма — от определения потребности в найме новых специалистов, до их трудоустройства и ввода в должность при приеме на работу. Составление объявления — это второй этап найма. Приступайте к нему после того, как определили, какой работник вам нужен — какой результат он должен производить, какие функции выполнять и каким требованиям соответствовать.
Далее обсудим как составить вакансию.
7 блоков описания вакансии
Поиск сотрудников на Qareket — это чистый маркетинг. Чтобы написать привлекательное объявление о работе, представьте, что продаете вакансию как товар, а ваш покупатель — потенциальный соискатель. Для этого предлагаем поставить себя на место покупателя и ответить на вопросы, которые у него возникают. Итак, вы ищете работу. Что вас интересует? Вот примеры вопросов, ответы на которые формируют идеальную структуру описания вакансии:
Вопрос | Блок в объявлении |
---|---|
Что мне предлагают? | Название должности, зарплата |
Кто вы такие? | Рассказ о компании |
Почему появилась эта вакансия? | Причина появления вакансии |
Что нужно делать? | Должностные функции |
Подхожу ли я на эту должность? | Требования к работнику |
Сколько платят? | Предлагаемые условия |
Как откликнуться и что делать после? | Призыв к действию |
Рассмотрим каждый блок из объявления вакансии.
Название
Есть три критерия, которым должно соответствовать хорошее название.
Ключевое слово. Человек ищет вакансию в поиске по названию. Сайты типа hh сортируют объявления по соответствию поисковому запросу. Чтобы соискателю показалась ваша вакансия, назовите ее так, как ищут. Например, «Менеджер по продажам», а не «Гуру продаж» или «Копирайтер», а не «Мастер слова».
Объективность. Не пытайтесь выделиться, приукрасив название должности. К примеру, не указывайте должность «Редактор», если ищите обычного копирайтера. Вероятнее всего вы привлечете внимание не тех кандидатов. Убедитесь, что вы верно понимаете значение каждого слова в названии вакансии. Для этого проведите анализ других компаний, особенно крупных — какие обязанности предполагают аналогичные должности.
Конкретика. Добавьте к названию должности отличительную черту, ответив на один вопрос или сразу на оба: «Что делать?» и «Где работать?»:
- Что делать менеджеру? Продавать мебель. Комбинируем и получаем: «Менеджер по продаже мебели».
- Где работать менеджеру? В магазине Hoff. Комбинируем и получаем: «Менеджер по продажам в интернет-магазин Hoff».
- Объединив ответы на оба вопроса, получим: «Менеджер по продажам мебели в интернет-магазин Hoff». В этом случае следите, чтобы название не получилось слишком длинным.
Примеры конкретных названий в реальных объявлениях:
Первое и третье объявления вносят конкретику, поэтому у них хорошие шансы получить отклики соискателей с релевантным опытом. А название второй вакансии дает мало информации, непонятно что будет продавать менеджер.
О компании
Хорошее описание бизнеса заставляет соискателя подумать: «Тут так классно и интересно. А какие там задачи и условия?»
Расскажите о себе максимально коротко и интересно. Желательно уложиться в 3-4 предложения. Не пишите «Мы команда опытных специалистов в сфере предоставления услуг для развития бизнеса». Это общие абстрактные слова, которые можно применить ко многим компаниям. Сделайте индивидуальное описание. Сформулируйте простым языком, чем занимается организация, почему эта деятельность значима и что вдохновляет команду. Расскажите о достижениях бизнеса в цифрах или перечислите крупных клиентов.
Возможные ошибки на данном этапе:
- Дублировать информацию с сайта, которая написана для клиентов
- Ничего не писать, ведь соискатели могут и сами изучить в интернете
- Указать общие фразы, не подтвержденные фактами