Обзор игры The Evil Within 2

В 2014 году я рассказывал вам об игре The Evil Within за авторством знаменитого гейм-дизайнера Синдзи Миками и его новой студии Tango Gameworks. Признаться честно, та игра показалась мне до жути вторичной и совершенно не оправдала возложенных на неё ожиданий. Поэтому к сиквелу я морально готовился задолго до его выхода. Были опасения, что разработчики вновь наступят на те же грабли и вместо по-настоящему страшного хоррора предложат нам ещё один шутер от третьего лица. К счастью, не всем моим опасениям суждено было сбыться.

Игра: The Evil Within 2
Платформа: PlayStation 4, Xbox One, Windows
Жанр: Survival Horror
Дата релиза: 13 октября 2017
Разработчик: Tango Gameworks
Издатель: Bethesda Softworks

С момента злоключений главного героя в госпитале «Маяк» прошло три года. Детектив Себастьян Кастелланос проводит всё свободное время в баре, пытаясь залить алкоголем вину за смерть погибшей в пожаре дочери Лили, которую он не сумел спасти. В какой-то момент на связь с ним выходит хорошо знакомая нам Джулия Кидман, шокирующая его новостью о том, что дочь его на самом деле жива, а пожар был всего лишь инсценировкой. Лили стала частью эксперимента корпорации «Мёбиус», в котором её использовали в качестве «ядра» для новой машины STEM, объединяющей сознания множества людей в едином виртуальном пространстве. Но что-то пошло не так, и теперь ребёнок нуждается в помощи отца. Ни секунды не раздумывая, Себастьян бросается на помощь дочке и снова подключается к зловещему аппарату.

Обзор игры The Evil Within 2

Вообще, здесь не помешало бы небольшое лирическое отступление. Меня, мягко говоря, смутил тот факт, что на концовку первой игры разработчики внезапно решили наплевать. Такое ощущение, что они отказались от неё в пользу некоего альтернативного развития событий, о котором игрокам почему-то никто ничего не объясняет. Нам не говорят ни слова об антагонисте первой части – Рувике, да и вообще, всё то, что мы видели в финале оригинальной The Evil Within, словно перестало считаться каноном игровой вселенной. И вот вы усаживаетесь за сиквел, надеясь продолжить сюжет с того места, где всё закончилось в прошлый раз. Но нет! Приходится хмуриться и пытаться понять: что вообще происходит и почему всё именно так? Это, как я уже сказал ранее, кажется мне крайне странным.

Обзор игры The Evil Within 2

Оказавшись внутри обновлённого аппарата STEM, наш главный герой должен не только найти свою пропавшую в дебрях психологической реальности дочь, но также помочь попавшим в беду оперативникам «Мёбиус», отправленным туда незадолго до этого. Как оказалось, проект буквально трещит по швам изнутри. Каждый его участник должен был пройти тщательное психологическое обследование, прежде чем быть допущенным к STEM, однако как-то в систему удалось проникнуть некоему Стефано Валентини – фотографу-психопату, который пытается перекроить вымышленный мир по-своему, а заодно и получить безграничную власть, завладев «ядром системы» — дочерью протагониста.

Обзор игры The Evil Within 2

Внутри виртуального пространства у нас есть своеобразный хаб, куда можно ненадолго спрятаться от безумия, творящегося в STEM-мире. Хабом этим стал личный кабинет детектива Кастелланоса. Здесь он может почитать досье на встреченных им персонажей, посмотреть найденные в ходе прохождения слайды, потратить накопленный опыт на получение новых навыков и даже поучаствовать в мини-игре по отстрелу монстров за ценные призы. Сохранить игровой прогресс можно либо автоматически в некоторых ключевых точках сюжета, либо в этом кабинете, либо в нескольких безопасных местах, которые становятся доступными по мере раскрытия сюжета. Делается это с помощью специальных терминалов «Мёбиуса».

Обзор игры The Evil Within 2

Инженеры и дизайнеры корпорации «Мёбиус» стремились сделать виртуальный мир максимально приветливым для его новых обитателей, поэтому спроектировали небольшой городок Юнион, напоминающий множество североамериканских поселений. Именно в Юнионе будут разворачиваться события игры. Игроку предстоит исследовать дома местных жителей, офисы различных компаний, городскую мэрию, исследовательскую лабораторию и другие локации. Учитывая, что из-за отсутствия «ядра» реальность буквально распадается на куски, путешествовать между локациями порой придётся через специальную сеть служебных тоннелей, где произошла утечка газа. Эти перемещения в противогазе, что стало для меня приятной неожиданностью, выполнены от первого лица. И выглядят такие небольшие врезки в игру крайне свежо!

Обзор игры The Evil Within 2

Игровой процесс со времён выхода оригинала практически не изменился. Главный герой обзаводится холодным и стрелковым оружием, собирает различные припасы, крафтит себе патроны и болты для арбалета, улучшает свой арсенал с помощью найденных деталей и верстака, собирает всевозможные коллекционные предметы и так далее. С противниками можно сражаться, а можно избегать прямого контакта при помощи стандартных stealth-механик. Прячемся в траве, отвлекаем врагов брошенными бутылками, чаще пригибаемся и держимся в тени, стараемся нападать на противников как можно бесшумнее и желательно со спины. Всё это хорошо знакомо практически каждому современному геймеру и не должно вызвать каких-либо трудностей.

Обзор игры The Evil Within 2

Монстры новой игры достаточно разнообразны и требуют индивидуального подхода к себе со стороны игрока. Традиционно меня очень впечатлили боссы, выполненные с большой фантазией и изяществом. Взять хотя бы гигантскую тварь, состоящую из кусков женских тел и размахивающую огромной циркулярной пилой. Против такой со стандартным ножиком не попрёшь, поэтому протагонисту потребуется вся его сноровка, чтобы победить в этом неравном бою. В поединках с боссами активно используются элементы игровых локаций. Например, можно поджечь лужу бензина, в которую вошёл противник, после чего наслаждаться запахом горелой плоти и воплями.

Обзор игры The Evil Within 2

Прокачивать главного героя можно с помощью зелёной жижи, собираемой с трупов побеждённых чудовищ. Навыки разделены на пять отдельных категорий. Категория «Здоровье» позволит вам повысить максимальную длину шкалы жизненных сил, увеличить устойчивость к атакам врагов и даже освоить регенерацию. «Атлетизм», что следует из его названия, повысит вашу выносливость, позволяя дольше бегать, а также уворачиваться от выпадов чудовищ. «Восстановление» нацелено на повышение эффективности медикаментов, а также быструю регенерацию. «Скрытность» превратит вас в настоящего ниндзя, обеспечивая бесшумность вашей походке и открывая доступ к стремительным скрытным атакам. «Бой» уменьшает дрожание рук при прицеливании, уменьшает отдачу, а также замедляет время во время особенно опасных моментов.

Обзор игры The Evil Within 2

По мере прохождения вам время от времени будут давать необязательные сайд-квесты, когда можно ненадолго отвлечься от основного сюжета и исследовать городок Юнион в своё удовольствие. Например, в какой-то момент один из оперативников «Мёбиуса» сообщит вам, что не так далеко он видел брошенный бронетранспортёр корпорации, следовательно, там можно неплохо пополнить запасы амуниции. Вы можете рискнуть жизнью, прорываясь сквозь полчища монстров к этому месту, либо просто продолжить развивать основной сюжет. Решать, что делать дальше, только вам.

Обзор игры The Evil Within 2

При разработке The Evil Within 2 знаменитый гейм-дизайнер Синдзи Миками отошёл на второй план, уступив место режиссёра игры Джону Джоханасу, который в первой игре отвечал за визуальные эффекты. И мне кажется, что это пошло сиквелу исключительно на пользу. Разработчики отказались от чёрных полос сверху и снизу экрана, что значительно расширило картинку и сделало её более выразительной. Некоторые сцены, особенно со злодействами безумного фотографа, настолько красивы, что я невольно вспоминал шикарный фильм «Клетка» режиссёра-визионера Тарсема Сингха. Похоже, что разработчики вдохновлялись им в своей работе. Специально для The Evil Within 2 графический движок id Tech 5 был сильно модифицирован и переименован в STEM Engine. Это пошло игре на пользу. Она стала более детализированной и красивой. Единственными его недостатками я считаю периодические проблемы со скоростью подгрузки текстур (старая болячка), а также регулярный клиппинг, когда противники торчат из закрытых дверей.

Обзор игры The Evil Within 2

Музыка в игре мне особенно не запомнилась, а вот звук вполне себе на уровне. Всё достаточно эффектно и атмосферно, но я бы сразу рекомендовал вам обзавестись качественными наушниками или гарнитурой, чтобы не упустить ни единого звука и точно знать, с какой стороны к вам приближается опасность. Российская озвучка терпимая, но, разумеется, сильно проигрывает англоязычной. Порой российские актёры настолько переигрывают, что невольно морщишь нос. К счастью, случается это не так часто. Если можете играть с оригинальным звуком и русскими субтитрами – играйте именно так. Благо, что в настройках игры такая возможность присутствует.

Обзор игры The Evil Within 2

Головоломки в игре встречаются не так часто, как хотелось бы, но всё же они немного разбавляют игровой процесс, сконцентрированный на поединках с монстрами и стелсе. Чаще всего пазлы связаны с активацией различных механизмов, кучей переключателей или рычагов, с совмещением двух разных амплитуд на осциллографе, использованием различных предметов для открытия проходов в другие помещения и так далее. Наследие Resident Evil ощущается в игре повсеместно даже после того, как Миками отошёл от разработки, ограничив себя ролью продюсера и консультанта.

Обзор игры The Evil Within 2

Несмотря на то, что игра по большей части состоит из хорошо знакомых нам механик, характерных для жанра survival horror, её можно похвалить за то, что на этот раз она объединяет их более уверенно, нежели в оригинальной игре 2014 года. Боевая система была доведена до ума, stealth в игре очень качественный, да и общее впечатление от игрового процесса складывается исключительно положительное. Однако, как я и опасался, перед нами что угодно, но только не хоррор. Пугать игра по-прежнему не умеет, и всё так же пытается делать это с помощью дешёвых трюков и отвратительных сцен. В такие моменты мне становится бесконечно грустно от того, что мы никогда не увидим игру P.T. от Хидео Кодзимы.

Обзор игры The Evil Within 2

Несмотря на обозначенный выше недостаток, игра во многом превосходит свою предшественницу. Очень порадовал меня основной сюжет. Он избавился от откровенной «японщины», стал более зрелым, выразительным и эмоциональным. В нём затрагиваются вопросы семьи, любви отца к дочери, самопожертвования и я, признаться честно, этой историей невероятно проникся. Также хочется снять перед разработчиками шляпу за то, что они уделили такое пристальное внимание второстепенным персонажам. Они порой ничуть не уступают протагонисту и играют в сюжете по-настоящему важные роли. Ещё одним плюсом стала подтянутая лицевая анимация, благодаря которой виртуальные герои выглядят ещё более правдоподобно.

Плюсы:

  • Очень крутой сюжет, пронизанный любовью и самопожертвованием.
  • Игровая графика выглядит весьма недурно и приятно удивляет.
  • Невероятно радует работа художников и постановка некоторых сцен.
  • Второстепенные персонажи подробно раскрываются в ходе сюжета.
  • Множество запоминающихся монстров и, разумеется, шикарные боссы.
  • Ощутимо улучшилась лицевая анимация игровых персонажей.
  • Крепкая stealth-составляющая порадует фанатов этого жанра.
  • Приятно удивило наличие в игре необязательных квестов.

Минусы:

  • Разработчики зачем-то отбросили концовку оригинальной игры.
  • Хоррора у Tango Gameworks по-прежнему не получилось.
  • Проблемы со скоростью подгрузки текстур и клиппингом.

Обзор игры The Evil Within 2

Что ж, я вынужден признать, что The Evil Within 2 ощутимо повзрослела со времён релиза первой части. Шикарный сюжет, великолепно раскрытые персонажи первого и второго плана, похорошевшая графика и анимация – всё это делает приключение очень выразительным и запоминающимся. Однако не верьте тем, кто называет эту игру «хоррором». Это мрачная психологическая драма с элементами боевика и ярко выраженными stealth-механиками. Несмотря на эту мою придирку, следует признать, что во всём остальном у игры практически нет никаких проблем. Разработчики из Tango Gameworks проделали по-настоящему отличную работу над ошибками, и за это игра заслуживает как минимум 9 баллов из 10.

Источник

Related Articles

Back to top button
Close
sinkronisasi reel pendek pola 4 6 spin yang sering mendahului scatter ketiga riset soft start ketika awal spin terlihat ringan tapi menyimpan momentum besar pola jam senja 18 30 20 30 aktivasi wild lebih rapat dibanding sesi lain deteksi visual micro flash efek singkat yang muncul tepat sebelum pre freespin analisis jalur simbol menyilang indikator non linear menuju burst bertingkat fenomena board padat simbol besar berkumpul sebelum tumble panjang terbuka studi turbo pendek mengapa 6 9 spin cepat lebih sering mengunci momentum perilaku reel awal saat reel 1 2 terlihat berat menjelang aktivasi multiplier pola recovery halus wild tunggal muncul setelah dead spin sebagai sinyal balik arah riset scatter tertahan ketika dua scatter bertahan lama sebelum ledakan aktual efek clean frame stabil layar terlihat bersih tepat saat rtp masuk zona seimbang analogi hujan gerimis tumble kecil berulang yang diam diam mengarah ke burst besar mapping ritme animasi perubahan tempo visual sebagai petunjuk pre burst pola jam malam 21 00 23 00 frekuensi multiplier bertingkat meningkat signifikan reel terakhir aktif aktivasi mendadak di reel 5 sebagai pemicu tumble lanjutan observasi spin manual kontrol ritme yang membantu membaca sinyal sistem deteksi low pay berpola ketika simbol kecil justru menjadi fondasi bonus studi pre burst senyap fase tenang 8 12 spin sebelum ledakan tajam jalur simbol turun naik gerakan dinamis yang mengindikasikan multiplier siap aktif blueprint sesi pendek strategi mengatur awal tengah spin agar momentum tidak terbuang reel tengah menguat pola sinkronisasi halus yang sering jadi awal scatter berlapis riset mini tumble ketika 3 tumble pendek berurutan jadi penanda bonus dekat kabut tipis di layar frame redup yang hampir selalu mengarah ke pre multiplier analisis pola jam 17 00 20 00 wild awal muncul lebih konsisten dari hari sebelumnya slide track tajam pergerakan simbol diagonal yang munculkan fase pre burst fenomena quiet board ketika 10 spin tenang justru memunculkan ledakan mendadak scatter luncur lambat indikator unik bahwa freespin akan terealisasi setelah 2 4 spin pola spin turbo ringkas efektivitas 7 turbo cepat dalam memicu tumble besar perubahan warna clean frame efek putih pucat yang jadi kode sebelum multiplier aktif riset simbol berat ketika high pay turun lebih banyak dari biasanya menjelang bonus analisis rotasi vertikal jalur simbol memanjang yang memperkuat potensi burst pola jam dingin 02 00 04 00 scatter sering bertahan lama sebelum akhirnya terkunci fs simulasi 3000 spin frekuensi wild grip muncul tinggi di pola malam hari reel 5 hyper active tanda bahwa sistem sedang mendorong momentum ke kanan analogi sungai tenang layar tanpa tumble yang justru menyimpan ledakan 2 3 putaran lagi frame gelap sesaat sinyal visual tipis sebelum scatter muncul berturut turut pola recovery wild ketika wild muncul setelah dead spin panjang sebagai pembalik keberuntungan mapping simbol rendah bagaimana low pay yang berulang bisa mengangkat probabilitas bonus reel bergerak serempak efek sinkronisasi singkat sebelum pre freespin sequence pola burst 3 lapisan ketika sistem memberikan tumble berjenjang yang mengarah ke ledakan utama