Обзор Farming Simulator 19 — Что нового?
Переосмысленная в графическом, но не в геймплейном ключе, новая часть симулятора фермера вызвала живой интерес среди игроков, заставив лысого убийцу нервно курить в сторонке. Постараемся определить суть ажиотажа и найти отличия от прошлогодних частей серии.
Фермеры, безусловно, являются лучшей частью человечества, ведь благодаря им на столе у обычных граждан всегда лежат огурцы, куриные ножки, жареные яйца и пучок свежей зелени. Игроки, предпочитающие творческие игры, еще лучше – они заставляют краснеть от стыда недобросовестных издателей и снижать цены на свои некачественные продукты уже через неделю. Подробнее про Farming Simulator 2019 читайте на сайте https://fs-mods.com/fs2019/
Как это привязывается к Farming Simulator 19? Очень просто – продажи новинки обошли других, более разрекламированных конкурентов, хотя разработчики лишь эволюционировали свое творение, сделав его красивее и только. Тогда почему читатели нашего сайта так страдали и ждали игру, равно как и игроки по всему миру? Попробуем разобраться в этом вопросе и отделить злаки от сорняков.
Новая графика
Начать стоит с того, что разработчики называют «Революцией красок», а проще говоря, о новом графическом движке. Используя обновленный инструментарий, авторы смогли воплотить на деле все свои задумки, ранее утыкавшиеся в несовершенство системы. Это касается и окружающих красот, и цветопередачи, и отражения света от различных поверхностей. Причем это не просто дань моде, а вынужденная мера, ведь прошлые их творения напоминали выходцев из начала 2000-х.
Окружающая природа Farming Simulator 19 теперь выглядит намного реалистичнее, особенно при панорамном обзоре – линии между небом, горами, равнинами и водой плавно «стыкуются», делая картинку цельной, а не поделенной между блоками текстур. Цветопередача выдержана в нейтральных тонах и не вызывает отторжения сверх яркими или, наоборот, бледными оттенками. Короче говоря, природа в игре похожа на реальную, с зеленой травой и сосновыми рощами.
Графические переделки затронули и сам игровой процесс, в первую очередь механизм обработки полей и посадки культур. Ранее алгоритм сбора урожая работал неважно – мы могли лишь наблюдать анимацию работы того или иного узла, а потом банальное исчезновение текстуры урожая с поля. Сейчас картина куда благороднее, мы можем воочию наблюдать как срезанные кочаны капусты или колосья пшеницы по направляющим попадают в кузов или высыпаются на землю.
То же касается и обработки полей – культиваторы и почва взаимодействуют в режиме реального времени. Например, если ехать по необработанному полю, неубранная трава будет мяться под колесами трактора и только затем падать, срезанная гигантскими ножницами. Правда, мы не можем утверждать, что этому способствует исключительно новая графика, без примеси физической составляющей (о которой, к слову, авторы никак не распространяются).
Заканчивая тему графики нельзя не упомянуть и об уровне детализации, завезенном в игру. И это действительно большой шаг вперед – все механизмы имеют множество узлов, которые не просто крутятся, а крутятся, взаимодействуя друг с другом. Внимательный игрок даже заметит работу подвески сельхозмашин и различит на звук режимы работы двигателя. Заглянув в кабину, можно даже наблюдать как стопа персонажа изгибается, нажимая на педаль.
Труженики полей
Вопрос о том, есть ли в Farming Simulator 19 весомые геймплейные нововведения, остается открытым. Карьера фермера здесь начинается с выбора сложности игры – легкого, обычного и сложного. В режиме для новичков мы уже имеем стартовый набор построек и техники, а также небольшую сумму денег. На средней сложности игроки получат большую сумму наличных, но вынуждены приобретать технику и здания. Сложный уровень даст нам совсем немного денег и грабительские цены на все.
Мы рекомендуем начать игру именно с легкого уровня сложности, ибо для новичка происходящее в игре может показаться бессмысленным беганием и ездой на тракторе. Но на самом деле ничего сложного здесь нет, достаточно лишь нажать на клавишу Esc и изучить игровую карту с различными фильтрами, ознакомится с доступными контрактами да просмотреть графики своей деятельности.
Затем игроки следуют стандартным механизмам – посещению магазина, перекупщика животных, автозаправки, и, пожалуй, все. Добраться до нужной отметки можно на транспорте или телепортировавшись через карту. Кстати, объехать игровую локацию можно и на поезде, курсирующем по кольцевой железной дороге. Вообще, открытый мир здесь понятие абстрактное – игровая локация (коих здесь две) невелика, и делать на ней абсолютно нечего.
Зато можно зайти в дом фермера и полюбоваться на интерьер. Но и здесь нас ждет облом – взаимодействовать с обстановкой нельзя, а мелкие поднимаемые предметы можно лишь рассмотреть и бросить на пол. Единственное предназначение жилища – сон по нажатию клавиши R. Видимо, разработчики считают, что виртуальный фермер настолько устает за день, что его сил хватает только на то, чтобы помыть клешни и увалиться спасть. О да, симуляция в деле.
Лошади в тренде сезона
Гораздо интереснее выглядит процесс разведения животных. Но если с курочками и петушками все понятно, то с лошадьми игроки еще не сталкивались. Приобретите загон для лошадей и отправляйтесь к перекупщику животных, продающему коней по 5 тысяч евро за голову. Купленные животные мгновенно окажутся в загоне, где с ними можно взаимодействовать – выгуливать.
Это и есть одно из главных нововведений, ведь на лошадях можно кататься, и это гораздо веселей, чем жечь бензин трактора. Лошадь может просто идти, а может и резво бежать, вплоть до галопа. Выбирать скорость передвижения можно с помощью кнопок W и S, отвечающих за ход животного. После прогулки коняшку надо почистить с помощью клика левой кнопки мышки – разработчики даже не постарались добавить простейшую анимацию ухода за животными, а жаль.
Разводить лошадей можно и на продажу, правда, экономика этого дела странная – если купить голову за 5 тысяч, она потеряет в цене в два раза, и вам придется ухаживать за ней до тех пор, пока ее ценник вновь не поднимется и не побьет номинальную ставку. Затем лошадок загоняем в специальный транспорт и отвозим на продажу тому же спекулянту. Не ахти как сложно, так что мы без сожаления оставили лошадей себе и любовались на грациозное и красивое животное.
Сельскохозяйственная техника
Вот здесь разработчики Farming Simulator 19 разошлись, да так, что добавили в гараж сразу сотню единиц брендированной техники. Спешите в магазин и узрите новые образцы грузовиков, тракторов, картофелеуборщиков, сенокосилок, погрузчиков, уборочных машин, техники для сбора тростника, перевозки животных, силоса и даже лесотехнические машины. Главный предмет гордости авторов – все новинки лицензированы и разрабатывались через консультации с автопроизводителями.
Порадовала возможность детального обзора каждой машины и возможность установки дополнительных узлов, а также выбор понравившегося цвета. Технику можно сразу купить или арендовать, что будет не совсем выгодно, но может выручить при прохождении квестов-контрактов, где необходимо убирать урожай с чужих полей и отвозить в определенную точку. Как и подобает в хороших домах, выглядит техника как игрушка – так бы и поставил ее на полку.