Обзор игры Burnout Paradise Remastered
В последние годы выпускать ремастер-версии старых хитов стало стильно, модно и молодежно. Да и для издателя такой подход удобен: денег на разработку уходит не так много, как при создании проекта «с нуля», выручку приносит солидную. Однако по мнению Алины Хабибуллиной любой ремастер при переносе на современные платформы неизменно сохраняет геймплей оригинала. Ведь если графику, музыку и прочее можно подтянуть до современных стандартов, то игровой процесс всегда остается таким, как и энное количество лет назад. И вот тут начинается самое интересное: выдержит ли геймплей (то, ради чего, собственно, многие и играют в игры) проверку временем? Так что сегодня выясним, чем же был Burnout Paradise 10 лет назад: простенькой автоаркадой на 1 раз или полноценным проектом, вернуться к которому без проблем можно через много лет.
Игра: Burnout Paradise Remastered
Платформа: Windows, PlayStation 4, Xbox One
Жанр: аркадные гонки
Дата релиза: 16 марта 2018
Разработчик: Criterion Games
Издатель: Electronic Arts
Вообще, я так обычно не делаю, но в этот раз я хочу заспойлерить вам концовку обзора: Burnout Paradise – это стопроцентный хит, проверенный временем, играть в который интересно и весело хоть в 2008-м, хоть в 2018 году (и я уверен, будет интересно даже в 2028-м). Если вам этого достаточно – можете прямо сейчас раздобыть игру и начать веселье. Но если же вы хотите узнать «А что же, собственно, делает Burnout Paradise хитом?», то продолжайте читать – сейчас мы с вами все разложим по полочкам.
Для начала важно понять, откуда растут ноги у оригинальной игры. Родилась серия игр Burnout в 2001 году во времена PlayStation 2 и самого первого Xbox. С тех пор и до 2008-го (к которому мы еще вернемся) она оставалась исключительно консольным развлечением. Но важно тут вот что: серия Burnout всегда была не совсем про гонки: уклон в ней был сделан на красочные аварии с участием десятков машин, сжигание килотонн нитро для ускорения, выбивание оппонентов за пределы трассы и вообще в целом крайне агрессивный стиль вождения. Ближайшим ориентиром для PC-игроков до выхода Paradise были игры серии FlatOut с той лишь разницей, что последняя все же была больше про кольцевые гонки по пересеченной местности, а развлечения в духе «запусти водителя сквозь лобовое стекло» были лишь приложением к основному блюду.
Серия Burnout с каждой последующей частью добавляла все больше автобезумия (правда, до непотребств с водителем дело так и не дошло), вводила разнообразные игровые режимы и в целом становилась «быстрее, выше, сильнее». В 2008 году Criterion Games собрала все лучшие идеи за последние годы, приправила это пачкой нововведений и выпустила игроков в открытый мир города Paradise City. Говорить об игре в рамках времени совершенно не хочется, поэтому дальше я перестану вас мучить датами и историческими фактами и перейду к сути, ведь все сказанное ниже (за исключением пары моментов) справедливо как для ремастер-версии, так и для игры 10-летней давности.
Начать хотелось бы нетрадиционно с музыки. Ведь именно шикарным саундтреком встречает нас игра. При запуске из колонок начинает звучать прекрасная композиция Paradise City в исполнении Guns N’ Roses, что тут же настраивает на нужный лад. Остальные треки ничем не уступают, и разброс рок-исполнителей тут варьируется от канадской поп-панк-исполнительницы Avril Lavigne до металкорщиков Killswitch Engage, с щепоткой Depeche Mode и даже Junkie XL. Но исключительно роком авторы решили не ограничиваться и добавили, вы не поверите, классическую музыку. Кто бы мог подумать, но устраивать дестрой на дорогах под Вивальди, Моцарта, Бетховена и Чайковского не менее круто, чем под каких-нибудь Twisted Sister. Как по мне, так это просто гениальное решение, ведь в кинематографе подобное несоответствие визуального ряда и аудио (когда крушение вокруг сопровождает спокойная классическая музыка) применяется с завидным постоянством. Тем не менее в игровой индустрии Criterion Games додумались до этого одними из первых наряду с создателями Test Drive Unlimited. Но если вдруг вам и классической музыки окажется мало, в игре присутствует еще и OST из предыдущих игр серии. Все это вместе, по моим личным ощущениям, делает музыкальное сопровождение одним из лучших саундтреков в индустрии. Композиции крайне органично соотносятся с происходящим на экране. Что-то на уровне незабвенных мелодий из NFS: Underground или даже выше.
Раз уж заговорили о музыке, то хотелось бы тут же внести ясность касаемо всей аудиосоставляющей в целом. Звук мотора машин, естественно, не дотягивает до мастодонтов жанра вроде Gran Turismo, но тут этого и не требуется. Машина каждого класса звучит по-своему и при этом очень неплохо. На трассе вы всегда будете понимать, на чем едет ваш соперник: на маслкаре, джипе, спорткаре или обычном седане. Для автоаркады этого вполне достаточно. Ну и пару слов о переводе в целом: текста тут мало, а тот, что есть, переведен без особых нареканий. Диджей местного радио, выступающий под псевдонимом Atomica, просто прекрасен! Голос подобран практически идеально, а перевод выполнен на очень достойном уровне. К слову, Atomica никогда не треплется по мелочам – во всех его репликах всегда присутствует та или иная подсказка, касающаяся мира игры или игрового процесса.
Под стать музыке и графика. Да, она не хватает звезд с неба, но виртуальный город выглядит отлично. Все здания, дороги и даже проезжающие машины здорово детализированы, а нестись по серпантину на закате — так и вовсе сплошное удовольствие. Да, в игре присутствует смена времени суток и даже смена облачности (что было, прошу заметить, еще в оригинальной игре), но при этом несколько расстраивает отсутствие каких-либо других погодных условий. А ведь под дождем или при сильном ветре Paradise City мог бы выглядеть еще лучше! Но даже в таком виде все очень аккуратно и опрятно, без лишних наворотов, зато с частотой 60 кадров в секунду и с прекрасным сглаживанием, в отличие от игры 2008 года. В общем и целом картинка красива, не вызывает негативных эмоций и смотрится вполне на современном уровне.
Но Burnout никогда не была игрой про графику. Тут на первый план, как уже было сказано, выходят аварии, и с ними Criterion Games сделали что-то невообразимое, что не смог повторить никто ни до, ни после них (кроме уже упомянутой FlatOut). В момент столкновения кузова автомобилей гнутся, мнутся, из-под них вылетают снопы искр, отлетают колеса, металл сжимается — и все это в шикарном Slow-mo. Каждая авария здесь не похожа на предыдущую, а система повреждений одна из лучших в игровой индустрии по сей день. К сожалению, это касается лишь ваших автомобилей и авто соперников. На моменты, когда вы решите создать на дороге настоящий автоколлапс (о котором чуть ниже) в специальном режиме, это не распространяется – в этом случае на авто не отобразится ни единой царапины. Да, на момент выхода оригинала это ограничение было продиктовано недостаточной мощностью PlayStation 3 и Xbox 360, но в переиздании подобное можно было бы и исправить.
Что же касается игровых режимов, то тут мы имеем: гонки из точки А в точку В, охоту, преследование, трюки и особые заезды на время. Казалось бы, арсенал небогат, но благодаря непредсказуемости соперников каждый заезд не похож на предыдущий, и играть в каждый из режимов не надоедает очень долго. Самый классический – заезд из одной точки в другую, в ходе которого вы сами вольны выбирать свой маршрут. Он, пожалуй, единственный, не нуждается в пояснениях. Вот вы, вот трасса, вот соперники. Газ в пол, нитро на полную, и едем до финиша. Охота и преследование уже гораздо интереснее. Во время охоты вам нужно уничтожить любыми способами определенное количество соперников, а во время преследования уже вы выступаете в роли жертвы, и вам нужно уйти от недоброжелателей, которые разъезжают на крайне мощных авто. Их всегда много, и скрыться от них не так-то просто. Что касается трюков, то для меня это самый неоднозначный режим. Вам за определенное время нужно «натрюкачить» на определенное количество очков. С одной стороны, по городу раскидана масса мест, где это можно сделать – обрывы, трамплины, суперпрыжки, места, где можно сделать бочку, рекламные щиты, шоткаты, заграждения, заброшенные трамвайные пути и аэропорты и так далее. Но заковырка тут вот в чем: если вы знаете, где расположены эти места, то набрать нужное количество очков для вас не проблема. Если же нет, то вы можете бесцельно ездить в надежде «трюкануть» хоть где-нибудь. Тут всё зависит от знания города, а не от вашего навыка, что, как мне кажется, не очень правильно с точки зрения гейм-дизайна.
На этом перечень ваших занятий в Paradise City не заканчивается. Потому как сам город – очень важный элемент геймплея. Он просто прекрасно спроектирован, и мало того, что его интересно изучать, так еще и в процессе изучения можно найти для себя кучу активностей. Те же упомянутые рекламные щиты зачастую расположены так, что поиск способа подобраться к ним является неплохим квестом. Кроме того, любая дорога в игре – это вызов как вашим водительским навыкам, так и навыкам разрушения. В любой момент в открытом мире вы можете зажать всего 2 кнопки и устроить самый настоящий беспредел: машина взмывает в воздух, трафик на дороге увеличивается раз в 20, и в центре этого всего вы. Вам нужно устроить как можно больше аварий, пока не закончился запас топлива. На мой взгляд, это один из лучших режимов. Помимо этого, можно ставить рекорды скорости, а на улицы то и дело выезжают новые машины, которые нужно догнать и уничтожить для того, чтобы добавить их к своей коллекции.
Сами машины делятся на 3 типа в соответствии с заездом: гонщик, трюкач или агрессор. Различаются они не только поведением на дороге (гонщик быстрее, трюкач – маневреннее, агрессор – крепче), но и способом набора нитро, а также методом его использования. Гонщики, как и положено, набирают ускорение за высокую скорость, трюкачи, что логично, за трюки, а агрессоры — за уничтожение соперников. При этом гоночные авто могут использовать нитро только разом, но при этом если продолжать рисковать на дороге, то нитро можно соединять в цепочки, достигая каких-то абсолютно безумных скоростей. Трюкачи могут ускоряться даже в полете, влияя на маневренность и управляемость, а агрессоры применяют нитро, как в любой другой гонке, по принципу нажал-ускорился-отпустил-повторил. Однако самое забавное в том, что класс гонки не привязан к классу авто, и вы запросто можете крутить лихие виражи на неповоротливом джипе или сесть на агрессора и, расталкивая врагов, устремиться к финишу в обычной гонке. Надо ли говорить, что в мультиплеере градус веселья возрастает в разы?
Любой геймплей рано или поздно начинает приедаться. Поэтому самое время сказать о том, что в состав Remastered входят все дополнения, вышедшие для оригинала, самое крутое из которых — Big Surf Island. Его создавали какие-то совсем уж сумасшедшие люди. Это немаленький такой остров, соединенный с основным городом длинным мостом, и на этом острове мало того, что можно творить все то же, что и раньше, так происходящее еще и выходит на какой-то запредельный уровень: вы будете чуть ли не летать через улицы и гонять по крышам домов. Крайне рекомендую посещать Big Surf Island лишь спустя какое-то время после того, как освоитесь в основной игре.
К сожалению, игру не обошли стороной баги, причем некоторые из них перекочевали напрямую из оригинала, что просто неприемлемо. Игра пару раз вылетала и даже намертво вешала мою консоль. Более того, случалось и такое, что все вокруг как будто замирало. Я уже думал, что игра зависла, но спустя 5 секунд все возвращалось на круги своя. Для игры уже выпустили немало патчей, но ситуацию это практически не исправило. Особенно такая ситуация напрягает в сетевой игре. Подобное можно было бы простить новому проекту, но никак не дословному копированию игры 10-летней давности. Уж за такое-то время хотя бы можно было выловить старые баги.
Плюсы
- Отличный геймплей, проверенный временем.
- Шикарный саундтрек.
- Опрятная и красивая картинка.
- Разнообразные игровые режимы.
- Достойный перевод и озвучка.
- Модель повреждения автомобилей лучшая на сегодняшний день.
Минусы
- Рано или поздно игровой процесс начинает приедаться.
- Баги и глюки, многие из которых не починили даже спустя 10 лет.
Burnout Paradise – уникальная автоаркада, которых сегодня очень не хватает. Геймплей простой и засасывающий вас намертво. При этом особых навыков от вас не требуется. Знай себе едь да круши все вокруг. Но высшей оценки игра все же не заслуживает. А все потому, что авторы выпустили сыроватый продукт. Как уже упоминалось, простить такое обилие багов можно новой франшизе, но никак не копии игры из 2008-го. Моя оценка игре 8,5 баллов из 10. Не будь досадных недочетов – оценка могла бы быть гораздо выше. Но увы!